САИ БАБА
Главная » Статьи » Божественные ответы |
В категории материалов: 105 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Об убийстве живых существ
Саи в образе змеи
Однажды Рагху Патил из Ширди приехал к Баладжи Патилу в Невасу. В этот же вечер в коровник приползла змея. Стадо испугалось и пришло в движение. Обитателей дома охватил страх, но Баладжи подумал, что это Саи явился в дом в таком образе. Ничуть не испугавшись, он принёс миску молока и поставил её перед змеёй со словами: «Баба, зачем ты шипишь и поднимаешь шум? Ты что, хочешь напугать нас? Выпей лучше молока и успокойся». Говоря так, он невозмутимо присел рядом. Все остальные от страха не знали, что делать. Вскоре змея незаметно исчезла. Её не нашли, хотя обыскали весь коровник. «Бог пребывает во всех существах и созданиях, будь то змеи или скорпионы. Он правит эти миром, и все существа: и змеи, и скорпионы тоже, – подчиняются Его указаниям. Если Он не захочет этого, никто не причинит вреда другим. Весь мир и каждое существо зависят от Него. Поэтому мы должны жалеть и любить все живые существа, не быть жестокими и проявлять Терпимость и Смирение. Господь охраняет всех». |
Надо Видеть Бога в каждом, как Жизненный Принцип
Был Гуру, который однажды сказал своему ученику, что Бог во всём. Ученик поверил этому утверждению. В тот же самый день проходил царский парад. Царь был центром внимания, он ехал на огромном слоне. Пренебрегая всеми правилами безопасности поведения на парадах, ученик основательно уселся на дороге, по которой должен был пройти царский слон. Он не обратил никакого внимания на крики, предупреждавшие его, что он будет растоптан насмерть. Подойдя к нему, слон поднял его хоботом и поставил невредимым в стороне от дороги. Ученик пошёл к Гуру и пожаловался ему, что несмотря на то, что Бог был в обоих – в слоне и в нём – он не смог сдвинуть слона с пути, и что, наоборот, слон отодвинул его в сторону. Гуру объяснил ему, что всё дело было только в том, что у слона больше физической силы. Он также сказал ученику, что если бы он не Смотрел на слона как на Бога, тот, естественно, растоптал бы его. Но поскольку ученик Видел Бога в слоне, Бог безопасно устранил его с пути, где ему был бы причинён вред. Никакое животное, даже кобра, не ужалит человека, который Видит Бога как Истинную Сущность животного или змеи. То же самое верно в отношении опасных людей. Но есть некоторые исключения, которые имеют кармическую причину. |
Зачем приносить животных в жертву?
Сегодня практикуют жертвоприношение невинных и бессловесных животных – козлов, баранов и т.д. во имя Яджны и Яги (жертвоприношений).Как-то один Благородный человек заметил среди огромной процессии нескольких животных. На его вопрос ему пояснили, что их ведут на жертвенный алтарь. Он спросил владельца, какова польза от принесения в жертву животных, на что был ответ, что животные получат Освобождение, будучи предложены Богу. Тогда Благородный человек сказал: «О, почтеннейший, возьми лучше свою мать и отца, свою жену и сына – они все страстно желают Освобождения. Почему ты их не приносишь в жертву и тем не выполняешь их желание? Почему ты не даруешь Освобождение людям, которые стремятся к нему, вместо того, чтобы предлагать Богу бессловесных животных, которые не знают даже, что такое Освобождение. Если ты твёрдо веришь, что принесение в жертву Освобождает жертвующего собой, почему ты не приносишь в жертву своих родителей, жену и детей?» Сегодня многие люди отстаивают необходимость Бхаджанов, Милосердия, Севы, говоря, что это дарует Мокшу, Освобождение. Если они действительно верят в то, о чём говорят, почему они не практикуют то, что проповедуют. Проповедовать легко, а практиковать – трудно. |
Об убийстве и предательстве
Помните, все люди обладают равными правами на собственную жизнь. Поэтому лишение жизни другого человека и предательство являются большими грехами. Предательство это столкнуть слепого в яму, пообещав ему показать дорогу. Вы спрашиваете Меня, что делать по поводу тех грехов, что вы уже совершили – у Меня есть только один ответ – вам придётся за всё отстрадать. Именно страдание возвышает жизнь.
|
О самоубийстве
ПРЕДАННЫЙ: Свами, когда меня мучает тоска, мне хочется совершить самоубийство. СВАМИ: Ты не должен этого делать. Какой бы трудной ни была жизнь, попытайся стать её хозяином, а не рабом. Каждому человеческому существу отпущен предопределённый срок жизни. Это похоже на жизнь в арендованном доме. Прежде чем вы уедете из него, вам нужно найти, куда бы переехать дальше. Точно так же, прежде чем оставить тело, Бог выбирает другое тело и срок жизни, в зависимости от кармических долгов. Если вы добровольно уходите из жизни, то лишаете себя шанса как можно скорее отработать карму и достигнуть Вечной Обители. При самоубийстве вы застреваете посередине. И для вас события примут ужасающий оборот. В природе нет свободного пространства. Бог наполнил пространство духами и многими другими невидимыми сущностями. Когда вы совершаете самоубийство, они появляются и начинают вас пугать. Кроме того, Дживи (Воплощённая Душа) в Блаженстве осознаёт Бога только в течение часа в своей жизни. Во-первых, в течение 15 минут после выхода из смертной оболочки; во-вторых, в течение 15 минут после появления из материнского чрева; и, в-третьих, в течение 30 минут во время бракосочетания. Бог присутствует вместе с Дживи во время этих трёх событий. Поэтому не разрушайте жизнь, которую вам дал Бог. Ведите Добродетельную жизнь. Человек, который спокойно принимает все удары судьбы и всегда помнит о Боге, однажды обязательно получит Его Милость. Не сомневайтесь в этом. Встречайте все испытания с Верой в Него.
Мистер Амбадекар. М-р Гопал Нараян Амбадекар из Пуны был преданным Бабы. Он десять лет служил в департаменте акцизов в округе Тханы, затем в Джавхаре, после чего остался безработным. Он пытался найти другую работу, но потерпел неудачу. На него обрушились также и другие неприятности – в результате его состояние изменилось от плохого к худшему. Так он провёл семь лет, каждый год приезжая в Ширди и изливая свои горести Бабе. В 1916 году его положение стало настолько ужасным, что он решил совершить самоубийство в Ширди. Он приехал туда с женой и провёл там два месяца. Однажды вечером, сидя в повозке напротив валы Диксита, он решил покончить с жизнью, бросившись в близлежащий колодец. Он решил так, но Баба рассудил иначе. В нескольких шагах от этого места был отель, и в этот самый миг его хозяин, м-р Сагун, преданный Бабы, вышел на порог и спросил у него: «Читал ли ты когда-нибудь жизнеописание Аккалкота Махараджа?» Амбедкар взял эту книгу из рук Сагуна и стал наугад листать её. Случайно, а вернее, по Воле Провидения, он наткнулся на такую историю. Когда Махарадж жил в Аккалкоте, один его преданный очень страдал от неизлечимой болезни и, не в силах более выносить ужасные мучения, впал в отчаяние и решил положить конец своим страданиям, бросившись в колодец. Тут же на этом месте появился Махарадж, собственноручно вытащил его и дал совет: «Ты должен принять плоды своих прошлых деяний, каковы бы они ни были, самоубийство тебе не поможет. Тебе придётся родиться вновь и снова страдать, поэтому, вместо того чтобы убивать себя, потерпи ещё, исчерпай раз и навсегда результаты своих прошлых действий». Прочтя эту историю, созвучную его настроению, Амбадекар был поражён и тронут. Если бы не намёк Бабы, посланный ему этой историей, его бы уже не было в живых. Вездесущность и Доброжелательность Бабы укрепила Веру Амбадекара. Его отец был преданным Аккалкота Махараджа, и Саи Баба хотел, чтобы он продолжил это Служение. Амбадекар получил Благословение Бабы, его жизнь стала меняться к лучшему. Он много трудился, изучил астрологию и вскоре стал пожинать плоды своих трудов. К нему пришли Счастье и Благополучие. |
Только Господь имеет Свободу Воли
Некоторые сегодня говорят о Свободной Воле. Только Господь имеет Свободную Волю. Человеку предоставлена воля, но она не есть Свободная Воля. Воля человека начинает действовать, когда вступает в действие Божественная Свободная Воля. На дереве множество листьев, но ни один лист не шелохнётся, если нет ветра. Листья не имеют Свободной Воли, но у них есть воля, которая позволяет им колебаться, когда дует ветер. На древе жизни человеческие существа – как листья. Человеческая воля начнет действовать, когда "подует” Божественная Воля. Таким образом, необходимо единение человеческой воли с Божественной Волей. Тогда настанет расцвет человеческой природы. Человек ничего не может достичь своими собственными усилиями. Есть цели, которые человек достигает без больших усилий с его стороны. Есть другие цели, которые он не может достичь, даже прилагая все усилия. В чём причина? В Игре Божественной Воли. Действия Божественного можно понять из двух примеров, известных каждому по своему личному опыту. Сердце бьётся, а легкие дышат без каких-либо сознательных усилий со стороны человека. Это результаты действия Законов Природы согласно Божественной Воле. С одной стороны – Природа, с другой стороны – человеческие усилия. Они должны действовать в Гармонии. Когда есть такое Единство, вы обретёте Чистоту. Эта Чистота приведёт к Божественности. Единство, Чистота и Божественность — это не три различные состояния, но три стадии в процессе созревания плода. То, в чём больше всего нуждается люди сегодня – Единство. Когда нация "Человечество" в опасности, все партии должны объединиться. В такой ситуации нет места идеологическим или узкопартийным интересам. Все должны считать себя детьми БОГА. Всем следует на первое место ставить интересы нации. Когда такая точка зрения станет доминирующей, благосостояние нации будет гарантировано. |
О Преданности СВАМИ: «Для того чтобы получить Милость Бога, вы должны вначале следовать Марката Бхакти (держаться за Бога так же крепко, как детёныш обезьяны держится за мать). После этого вы сможете достичь Марджала Бхакти (стать как котёнок, которого кошка сама переносит с места на место). Вначале вы должны обладать упрямством и цепляться за Бога во всех жизненных ситуациях. Позднее у вас появится Вера, что всё происходит по Его Воле. Бог это Сладость. Сладость это Бог. Когда вас спрашивают о вкусе сахара, вы говорите, что он сладкий. Если вас продолжают спрашивать, вы отвечаете, что сахар очень сладкий. Вкус можно только испытать, но не описать. Точно так же, Сладость Бога известна только тем, кто испытал Её. Как и у сладости, у Бога тоже нет Формы. Вы можете медитировать на любую Форму для того, чтобы сконцентрировать ум. На Его Форму или Имя. Бог есть Шабдабрахман (Брахман в форме звука). Рама, Кришна и другие возникли из Энергетических Волн Шабдабрахмана. Пранава (Изначальный Звук Ом) – это Бог». Он повернулся к детям и сказал: «Вы должны слушаться родителей. Удаляясь от них, вы удаляетесь от Меня. Вы должны ежедневно Молиться о том, чтобы Бог вёл вас по Верному Пути. Если во время Медитации появляется какая-то другая Форма Бога, помимо избранной вами, считайте Её своим Богом». |
Божественная Защита «Где бы вы ни были, что бы вы ни делали, помните: Мне известно всё, что с вами происходит, до мельчайших подробностей. Я – Внутренний Владыка всего; Я пребываю у вас в Сердце. Я заполняю весь сотворённый мир: одушевленный и неодушевленный. Я держу в Своих Руках нити Божественного Замысла. Я – Мать Вселенной и всех существ; точка равновесия трёх гун; Возбудитель всех чувств; Создатель, Хранитель и Разрушитель. Ничто не может повредить тому, кто направит своё внимание на Меня – того же, кто забудет Меня, окружит и захлестнёт майя. Червяк или муравей, нищий или король – всё в этом мире – Моё Тело или Форма». |
Аватар не совершает ошибок
Для того чтобы рассеять сомнение и ответить на вопрос, нужно подходящее время, и Аватар никогда не станет отвечать, пока это время не наступило. Природа Аватара такова, что ни при каких обстоятельствах Он не совершает ошибок. Тот, кто обвиняет в чём-то Аватара, указывает пальцем на свои собственные изъяны и промахи. Во все времена Бог – это Беспристрастный Свидетель. Он просто наблюдает за естественным ходом событий. Поэтому Он и описан как Неимеющий свойств и атрибутов – в обычном человеческом понимании этих слов.
«Летние розы на голубых горах», Глава 9, «Делай добро, будь добрым, смотри на мир по-доброму - это путь к Богу» |
Кобра под Новорождённым Саи Бабой
Вопрос: Каково значение того эпизода с живой коброй, лежащей под Свами, когда Он был Младенцем? Саи Баба: Этот эпизод указывает на Вишну, то есть на Параматмана, возлежащего на Шеше. Он означает, что все нежелательные качества находятся под Свами, или, другими словами, они находятся у Него под Контролем. Свами пребывает над гунами. Танец Кришны на голове змея Калии символизирует ту же Истину. |