САИ БАБА
Главная » Статьи » Божественные ответы |
В категории материалов: 105 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 10 11 » |
«Самба Шива» и «Саи Баба» – понятия совершенно идентичные.
Вы, наверное, уже слышали, что Бог – это САТ-ЧИТ-АНАНДА (Бытие-Сознание-Блаженство). Сейчас Я раскрою вам значение слова «БАБА». «БАБА» – это «B», «A», «B», «A». Первая буква «B» означает Бытие (Being). Следующая «A» – Осознание (Awareness); третья «B» – подразумевает Блаженство (Bliss); четвёртая «A» – это Атма (Atma). Первое «В» – это «САТ»; второе «А» – это «ЧИТ»; третье «В» – это «АНАНДА», все вместе они означают, что Сат-Чит-Ананда есть Атма. Вы знаете значение слова «Сатья», Сатья – это Истина, то, что не меняется во все времена. Слово «САИ» состоит из трёх звуков: «СА», «АА», «ИЕ». «СА» означает Святое и Божественное, «ААИЕ» – означает «мать». На разных языках это слово звучит по-разному – Аайее, Майее и Тайее. «ААЙЕЕ» означает «Мать». «БАБА» означает «Отец». «САИ БАБА» – Божественные Мать и Отец. «СА ААЙЕЕ БАБА» – Божественные мать и отец. Так же как слог «СА» выступает как знак Божества, слово «АМБА» используется для обозначения «Матери», а слово Шива для обозначения «Отца», а вместе получается «СА АМБА Шива» (Самба Шива). «Самба Шива» или «Саи Баба» – понятия совершенно идентичные, между ними нет различия. Итак, если вы хотите ощутить и познать Божество, попробовать на вкус Нектар Блаженства, вы завтра же рано утром начнёте медитировать. Я благословляю вас и надеюсь, что ежедневная Духовная практика приведёт вас к Блаженству и Счастью.
|
Значение слов ДРАМ и КЛИМ в Мантрах
KAННAMMA: Свами, какова значение слова «Драм», которое упоминается в Именах Бога? СВАМИ: Это Биджакшара (основной слог Мантры). Существуют слова типа «Васудевайя Намаха», «Дэваки Нанданайя Намаха» и т.д. Буква «Клим» содержит значение всех этих слов. Вместо того чтобы говорить «Кришнайя Намаха», можно вполне сказать «Клим». KAННAMMA: Свами, существует ли градация Мантр по Их значимости? СВАМИ: Да. Длительные результаты обретаются в результате повторения тех Мантр, которые содержат в себе Биджакшары. Мантры, не содержащие Биджакшары, не принесут ожидаемых результатов.
|
Об астрологических предсказаниях
САИ: Предсказания, сделанные в астрологии, в какой-то степени всегда отличаются одно от другого, и это предполагает какую-то ошибку. Слишком трудно абсолютно точно учесть все временные факторы, и это приводит к ошибкам. Астрология способна видеть звёзды только под одним углом зрения. Звёзды не видны полностью, и в этом источник ошибок. В мире всё меняется, меняются люди, меняются также и звёзды. Астрологи не принимают во внимание эти изменения, что также является источником неточности. Астрологи не знают свою науку в совершенстве. Они не живут Чистой Духовной Жизнью, и поэтому Духовная помощь не всегда им доступна. Учитывая все эти ошибки, можно сказать, что на астрологию нельзя полагаться полностью. Следовательно, не стоит слишком беспокоиться и по поводу её предсказаний.
|
Умирающие дети
ПРЕДАННЫЙ: Свами, правда ли, что если умирают дети, то они больше не рождаются? СВАМИ: Да. Но какие дети? Родители умершего ребёнка не должны иметь никаких заболеваний и быть здоровыми. У ребёнка не должно быть врождённых заболеваний, он должен родится здоровым. Если такие дети умирают, у них больше не будет перерождений. Дети, умирающие здоровыми, не будут иметь перерождений – до 15 лет гнев, вожделение и т.д. не успевают загрязнить их умы. Если Йогам нужно отработать какую-то карму, типа пребывания в материнском чреве или горестей детства, они принимают рождение на короткий период и затем умирают. И это будет их последним рождением.
|
О вызове духов И не верьте в вызывание духов. Не надо учиться этому и заниматься этим. Так вы сможете увидеть лишь злых духов. Бога не так легко достигнуть. Бог, который является формой Сатва гуны, никогда не спустится до такого низкого уровня и не станет с вами говорить. Человек на семь ступеней ниже Бога. Злые духи на шесть ступеней ниже Бога. Аура Бога падает на все эти ступени. Злые духи немного сильнее людей. И с помощью этой дополнительной силы они маскируются под Богов. Не позволяйте злым духам обмануть себя. Будьте осторожны! |
Вознаграждение за труд Однажды в полдень Баба подошёл к дому Радхакришнамайи и сказал: «Принесите Мне лестницу!» Лестницу принесли и, по просьбе Бабы, приставили её к дому. Он взобрался на крышу дома Вамана Гондкара, прошёл по крыше дома Радхакришнамайи и спустился с другой стороны. Что за Цель преследовал Баба, никто не знал. В это время Радхакришнамайи дрожала от приступа малярии. Он пришёл сюда, видимо, за тем, чтобы остановить лихорадку. Спустившись с крыши, Баба сразу же заплатил две рупии тому, кто принёс лестницу. Какой-то смельчак спросил Бабу, почему Он заплатил так много. Он ответил, что никто не должен работать на других бесплатно. Работнику следует платить сразу и щедро. Если бы принцип, преподанный Бабой, соблюдался, то есть если бы работники получали бы за свой труд своевременно и достаточно, то они работали бы лучше. И в выигрыше оказались бы и они сами, и работодатели, и в мире не осталось бы места для локаутов и забастовок, для противостояния труда и капитала. |
Человек не может быть плохим сам по себе. Виновата плохая компания
Будда, после того, как стал Отшельником, много путешествовал. Люди поражались, видя его Сверкающую Прекрасную Форму. Женщина по имени Амбашали, в которой Его Лучезарность возбудила Глубокую Любовь, приблизилась к Нему и сказала: «О, Великий, Ты выглядишь как Принц в своей оранжевой мантии. Могу я узнать, почему Ты одел оранжевое платье в таком юном возрасте?» Будда ответил, что Он встал на Путь Отречения, чтобы разрешить три проблемы. Это тело, молодое и красивое, обречено когда-то стать старым, оно будет подвергаться болезням и, наконец, погибнет. Я хочу узнать причины старости, болезни и смерти. Находясь под впечатлением Его Поисков Истины, женщина пригласила Будду на обед. К этому времени вся деревня явилась, чтобы познакомиться с Ним. Крестьяне один за другим подходили к Будде и просили не принимать её приглашения, потому что у неё плохая репутация. Будда терпеливо выслушал все их жалобы. Затем улыбнулся и спросил старейшину деревни: «Ты тоже утверждаешь, что у этой женщины плохая репутация?» Старейшина ответил : «Не один раз, а тысячу я подтвержу, что у Амбашали дурная репутация. Пожалуйста, не ходи в её дом». Держа старейшину за правую руку, Будда попросил его хлопнуть в ладоши. Старейшина сказал, что не может этого сделать, потому что одну его руку держит Будда, а никто не способен хлопнуть в ладоши одной рукой. На что Будда заметил: «Точно так же Амбашали не может быть плохой сама по себе, если в этой деревне нет мужчин с плохой репутацией. Если бы все мужчины здесь были благочестивы, эта женщина не смогла бы стать плохой. Поэтому, это мужчины и их деньги ответственны за плохое поведение Амбашали». Сказав так, Он захотел узнать, есть ли среди собравшихся человек без изъяна, чтобы Он смог посетить его дом, приняв приглашение на обед. Никто не вышел вперёд. Тогда Будда сказал: «Когда в деревне так много плохих людей, недостойно показывать пальцем на одну женщину. Она стала плохой благодаря дурной компании». Вот почему говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Осознав свою глупость, люди упали к Стопам Будды и стали просить у Него прощения. С этого момента они стали понимать, что Амбашали – одна из них. Вдохновлённая Учением Будды, Амбашали также вступила на Путь Отречения и вела Благочестивую жизнь. Никто не ответственен за добро и зло в человеке, кроме него самого. Каждый сам отвечает за добро и зло в себе. Кто плох и кто хорош? Сначала уничтожьте дурное в себе. Пусть у вас будет хорошая компания. Грех показывать пальцем на других, когда в вас самих громоздится гора зла. Ту же мысль высказывал Христос. Будду многие осудили, когда он принял приглашение Амбашали. Но не она одна ответственна за свою плохую репутацию. Многие способствовали этому. За каждый грех ответственны, главным образом, пять человек. 1 – кто согрешил, один; 2 – кто был причиной; 3 – кто способствовал совершению греха; 4 – кто указывал пути и средства совершения греха, 5 – кто был свидетелем. Все пять встретятся с последствиями. |
Карма АЙЕР: Свами, должны ли мы испытать на себе всю карму? Нет ли другого пути избавиться от неё? Если Ты скажешь, что нет, мы будем и дальше радостно отрабатывать нашу карму. Тогда зачем нужны все эти Ритуалы, Бхаджаны, Созерцание и т.д. СВАМИ: Так написано в Шастрах для тех, кто недостаточно силён для того, чтобы уменьшить карму другими способами. Я такого не говорил. Вы считаете, что совершение Обрядов, Ритуалов, Паломничества, Пение Бхаджанов и Получение Даршана Святых не уменьшает кармы. Зачем же совершать подобные действия? Но они действительно помогают уменьшить карму. Если человек может полностью изменить свою судьбу (Волю Бога), занимаясь Размышлением о Боге, разве трудно очи ститься от кармы? Я предписываю вам Преданно и Уверенно заниматься Созерцанием Бога в процессе отработки кармы. Я позабочусь о том, чтобы вы не почувствовали никакой боли и даже не узнали о том, что вы отрабатываете карму. Хотя покрытые снегом вершины кажутся очень могучими, снег тает под лучами Солнца. Точно так же растает и ваша карма. Ни грамма не сомневайтесь и не бойтесь. Вы реально можете её избежать. Ваши прошлые действия подобны мешку с рисом. Карма, которую вы испытываете в настоящий момент, похожа на горсть этого риса, которую вы приготовили и едите. Отходы – это последствия для будущей кармы. Если вы постепенно будете брать рис из мешка и готовить его, однажды мешок опустеет. Семена прошлых поступков проросли в виде теперешней кармы. Сожгите их Огнём Намасмараны прежде, чем они превратятся в дерево. Тогда они станут углём. Если сжечь и уголь, то он превратится в пепел. Так можно заблокировать будущую карму. Нет ничего выше Намасмараны. Чем сильнее становится ваша Преданность, тем чище становится ваше поведение. Вы не станете заниматься чем-то плохим. В вас разовьются хорошие качества.
ПРЕДАННЫЙ: Свами, можем ли мы избавиться от последствий плохих поступков с помощью заслуги от хороших поступков? СВАМИ: Нет. Сколько бы вы не смешивали семена кактуса и яблони, из кактуса всё равно вырастет кактус, а из яблони – яблоня. Это закон природы. ПРЕДАННЫЙ: Каков же выход? СВАМИ: Да, выход есть. Налоговая инспекция облагает вас налогом на основе ваших доходов. Если вы вложите деньги в определённые структуры, вам снизят налог. Точно так же, совершение хороших поступков в определённой степени снижает налог. Если вы Искренне Исполняете Бхаджаны, налог снижается ещё больше. Если вы участвуете в Нагарсанкиртане (Групповое Воспевание Имени Бога во время прохода по улицам), происходит дальнейшее снижение налога. Если вы повторяете Имя Бога, налог становится ещё меньше. То же самое с написанием Имени Бога и Дхьяной. Но даже после всех вычетов налог не может быть равен нулю. Его необходимо заплатить, так как другого выхода нет. ПРЕДАННЫЙ: В таком случае, зачем нам Твой Даршан? Что мы от Него получаем? СВАМИ: Несколько лет назад один офицер застрелил свою жену. Против него было возбуждено уголовное дело. Все инстанции, включая Верховный суд, приговорили его к смерти. Офицер обратился к Президенту с просьбой о помиловании. Президент вынес следующее решение: «Он храбро сражался за Индию и защищал нашу страну. Такой человек заслуживает определённого участия. Поэтому смертный приговор заменяется пожизненным заключением». Даршан Свами и Его Милость работают точно так же. (Аватар всегда может Проявить Особую Милость, Особое Милосердие).
История двух коз. Однажды, возвращаясь в Мечеть из Ленди, Баба увидел стадо коз. Его внимание привлекли две из них. Он подошёл к ним, стал их гладить и ласкать и, в конце концов, купил их, заплатив тридцать две рупии. Преданных поведение Бабы удивило. Они решили, что Баба был попросту одурачен в этой сделке, так как козы не могли стоить больше четырёх рупий каждая. Они стали Ему выговаривать, но Баба был Совершенно Спокоен и Хладнокровен. Шама и Татия Коте попросили Бабу объяснить, в чём дело. Баба ответил, что не собирается копить деньги, так как у Него нет ни дома, ни семьи. Он дал им деньги и попросил купить четыре меры чечевицы для коз. Покормив коз, Баба вернул их владельцу стада и рассказал следующую историю. «О Шама и Татия, не думайте, что Я был обманут в этой сделке. Послушайте-ка историю этих коз! В прошлой жизни они были людьми и находились возле Меня. Они были единоутробными братьями и сначала любили друг друга, но впоследствии стали врагами. Старший брат вёл праздную жизнь, а младший был энергичен и разбогател. Тогда старший позавидовал ему и решил убить своего младшего брата и завладеть его деньгами. Они презрели своё родство, стали ссориться друг с другом, и однажды дело дошло до того, что старший брат дубинкой смертельно ранил младшего в голову, а младший успел нанести ответный удар топором, и оба скончались на месте. Чтобы отработать свою карму, они родились животными – увидев их внезапно среди стада коз, Я преисполнился Любовью и жалостью. Мне захотелось покормить их и дать передохнуть: вот почему Я потратил столько денег, чем и вызвал ваше возмущение. Вам не понравилась Моя сделка, и Я отослал их обратно. Вот так, в форме вашего недовольства, их карма встала на их пути». |
Кармические последствия
KAННAMMA: Свами, одна преданная не смогла приехать в Путтапарти, потому что её мать сломала поясницу и прикована к постели. СВАМИ: (шутливым тоном) Почему бы не сделать ей укол, чтобы немедленно прекратить её жизнь? Нет смысла жить в таком состоянии. KAННAMMA: Свами, это Ты поместил её в такое положение. И от Тебя зависит, выживет она или нет. СВАМИ: Если у людей останется какая-то карма в этой жизни, им придётся пройти через неё в следующей. Тем, у которых много кармы, приходится страдать дольше, чем другим. Как же можно покончить с кармой, не проходя через трудности? Я делаю так, чтобы вся карма была отработана уже в этой жизни, чтобы больше ничего не осталось. KAННAMMA: Свами, является ли всё, через что нам приходится проходить, результатом нашей прошлой кармы? СВАМИ: Да. Предположим, ты сломала Радхамме руку. В ответ она сломает руку тебе. Ты придёшь ко Мне и скажешь: «Свами, она мне руку сломала». Ты не знаешь, что в прошлой жизни сама сломала ей руку. Но Я-то знаю. Что же делать? Если ты успокоишь себя тем, что это произошло из-за того, что в прошлом ты могла причинить ей страдания, то твой ум будет спокоен, и появятся силы справиться с проблемой. KAННAMMA: Свами, если мы сейчас отработаем всю карму, достигнем ли мы Состояния Не-рождения ? СВАМИ: Ага! Неужели ты думаешь, что Состояния Не-рождения так легко достигнуть? KAННAMMA: Что же нам делать, чтобы достигнуть Его? СВАМИ: Вы должны делать Садхану в уме. Карму отрабатывает тело. Ум стремится достичь Не-рождения. Если вся карма отработана, вы родитесь в благородной семье. Благодаря унаследованным хорошим качествам, вы не совершите греха и не пойдёте против Дхармы. Если люди боятся греха и охотно совершают хорошие поступки, они не будут грешить. Нет греха – нет рождения. KAННAMMA: Свами, нужно ли нам отрабатывать всю карму? СВАМИ: Да. (Именно наша карма помогает нам или причиняет страдания. Поступки, совершённые в этом рождении, переходят в следующее. Они висят на нашей шее как невидимая гирлянда. Узор нашей жизни складывается под влиянием того, из чего сделана эта гирлянда – из ароматных цветов или дурно пахнущих трав. Свами говорил, что страдание и отчаяние являются неизбежными актами Космической Драмы. Человек сталкивается с ними в результате совершения плохих поступков. Это исправительное наказание, которое помогает нашей эволюции. Оно способствует отказу от неверного пути и возвращению на верную дорогу). KAННAMMA: Свами, мы тоже совершили много ошибок, которые причинили Тебе боль. СВАМИ: Нет. Вы не причинили Мне боли. (В этот момент послышался бой часов). Бой часов это хороший знак, подтверждающий Мои Слова. Все совершают ошибки, вынужденные действовать против Закона Природы или против собственной воли, не обладая достаточной силой в теле или попав в неприятности. Это не грех. Но помните, все люди обладают равными правами на собственную жизнь. Поэтому лишение жизни другого человека и предательство являются большими грехами. Предательство это столкнуть слепого в яму, пообещав ему показать дорогу. Вы спрашиваете Меня, что делать по поводу тех грехов, что вы уже совершили – у Меня есть только один ответ – вам придётся за всё отстрадать. Именно страдание возвышает жизнь. Домашние проблемы это результат обычных действий (небольшие заболевания, лёгкие ранения, финансовые проблемы и т.д. нельзя сравнить с совершением убийства и тюремным заключением или с неизлечимой болезнью. Обычные каждодневные проблемы не являются действием кармы. Наоборот, они показывают, что серьёзных грехов совершено не было). |
Что готовит новый год?- Последствия ваших деяний!
Встречая новый год, люди думают о том, что он им готовит. Будущее мира зависит от действий человека, а не от нового года. Действия определяются умом, ум – мыслями. Каковы мысли, таковы и действия. Поэтому для Спокойствия и Процветания мира человеку следует культивировать в себе мысли, несущие Истину. Мир будет наслаждаться Безопасностью, Уверенностью и Покоем, только когда мысли людей будут обращены к Истине. Человеческое общество связывается действиями. Именно действия ответственны за созидание, существование и разрушение. Заслуга и грех, удовольствие и боль содержатся в действии. Но человек не способный понять Эту Истину, поступает в соответствии со своими личными прихотями и пристрастиями. Он с готовностью совершает дурные поступки и при этом чувствует себя счастливым, не понимая, что тем самым обрекает себя на ужасные несчастья, ибо будет вынужден встретиться лицом к лицу с последствиями своих действий – хороших или плохих, ничтожных или великих. Поэтому ему совершенно необходимо осознать Эту Истину и вести себя должным образом. Прежде чем что-либо предпринять, спросите – хорошо это или плохо, правильно или нет. Ничего не предпринимайте в спешке. Спешка порождает брак в работе, а он становится источником новых терзаний. Поэтому никогда не торопитесь.
Вам нет необходимости ждать Нового Года
Бог Вездесущ. Его руки, ноги, рот, лица везде и пронизывают весь Космос. Есть ли необходимость искать Его? Подобные поиски можно назвать глупостью. Все формы Бога – в вас. Любое время благоприятно для осознания этого. Вам нет необходимости ждать Нового Года. Нет нужды в новой культуре, новой религии или новой философии. Всё, что нужно – Чистое Сердце. Вы должны оберегать Сердце от загрязнения. Вы можете сделать свою жизнь Священной, придерживаясь Золотого Правила: «Всем помогай и никого не обижай». Говорите мягко, приветливо и правдиво. Есть два глаза, чтобы видеть разные вещи, два уха, чтобы слышать хорошее и плохое, две руки, чтобы делать добрые и дурные дела, но только один язык, чтобы говорить только Истину. Настоящее Блаженство состоит в Просветлении чувств. Украшение рук есть Милосердие, украшение языка – Истина и украшение ушей – Слушание Божественных Духовных Бесед. Какие ещё украшения нужны помимо этих? «Анандаме Андаму» (Блаженство есть Красота). Это – Нектар жизни. Насладитесь Блаженством. Воплощения Божественной Атмы! Проводите свои жизни в Святых размышлениях, слушая Хорошее, говоря Хорошее и делая Добрые дела. Если вы все пойдёте этим Путём, в мире будут править Счастье и Процветание. Ни правительство, ни политики, никто в мире не защитит вас от тревог и несчастий. Только Один Господь может защитить вас. Чтобы снискать Его Защиту, вы должны Искренне молиться «Лока Самаста Сукхино Бхаванту» (Пусть будут Счастливы все Существа во всех Мирах). |