Четверг, 25.04.2024, 19.28.24
Приветствую Вас Гость | RSS
Мы Любим Тебя            САИ!
Мысль Дня!

Удерживайте такую мысль в вашем уме: "Я - не просто человек, я - Воплощение Божественности." Зафиксируйте эту убеждённость в уме, и вы осознаете эту Истину. Как говорится: Познавший Брахмана воистину становится Брахманом (Брахмавид Брахмайва бхавати). Если вы осознаёте себя Божественным, вы становитесь Божественным. Если же вы считаете себя человеком, то останетесь им. Хотя ваша форма - человеческое существо, в вас присутствует Атмический Принцип. Чтобы постичь Атмана, вы должны поддерживать сердце чистым и свободным от всякого негатива. Главная цель этого достижения - очищение ума.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Категории раздела
Духовные фильмы [15]
Аудио файлы [10]
Мантры, Бхаджаны, Молитвы.
Лекции Саи Бабы [113]
Лекции Саи Бабы
Слова и перевод [32]
Божественные ответы [105]
Ваш IP адрес 3.146.221.204

                         Саи безграничен!                      Саи бесконечен! Саи вечен!  

Саи Рам!    - Ты Бог!

САИ БАБА

Главная » Статьи » Божественные ответы

В категории материалов: 105
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 10 11 »

О Молодости Ширди Саи Бабы

 

Даже в дни юности Саи Баба не владел ничем (за исключением, может быть, трубки). У Него не было ни семьи, ни дома, ни друзей. Ещё восемнадцатилетним мальчиком Он умел в Совершенстве Контролировать Свой ум. Он жил в одиночестве, не ведая страха, и всегда пребывал в Высшем «Я». Видя Чистую Привязанность преданных, Он всегда стоял на страже их интересов, называя Себя «Рабом Своих преданных». Тем, кто искренне привязан к Нему, Он передавал Свой Опыт, находясь в теле, и сейчас продолжает передавать Его, пребывая в Махасамадхи.
Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

О Кришне

 

У Гопи была сильная Любовь к Кришне. Но Кришна каждый день приходил в их дома со Своими товарищами по играм и крал масло. Гопи не знали, как поймать Кришну. Однажды они пошли к Яшоде и пожаловались: «О мать, твой Кришна производит опустошения в наших домах. Наши свекрови думают, что мы воруем масло, а обвиняем Кришну. Деяния твоего Сына причиняют нам много неудобств». Мать Яшода то же замечала это. Она хотела поймать Кришну и привязать Его верёвкой к тяжёлой ступе, чтобы ограничить его передвижения.

Однажды Уддхава описал в следующих словах Преданность Гопи Кришне: «Хотя свекрови не были счастливы с Ними, а мужья были решительно против Кришны, Гопи никогда не раскрывали рта и не сердились». Они переносили это всё с терпеливостью. Они никогда никого не боялись. Точно как картинка отпечаталась бы на бумаге, так Образ Кришны был запечатлён в их Сердцах. Гопи не имели никакой другой мысли, кроме Мысли о Кришне.

Один раз Гопи пришли в дом Кришны; Он притворился спящим. Они попытались разбудить Его, хватая за Стопы, но Кришна повернулся на другой бок и продолжал похрапывать. Тогда они спели: «Можно разбудить того, кто в глубоком сне, но невозможно разбудить того, кто притворился спящим. Кришна, Ты же вовсе не спишь. Если бы Ты спал, то весь мир уснул бы. Мы знаем, что в этом мире нет никого, кто может понять Твою Тайну. Ты – меньше атома и могущественнее самого могучего. Ты находишься во всех 8 млн. 400 тыс. разновидностях. От самого атома до целого Космоса Ты присутствуешь повсюду. Как мы можем познать Тебя, Кришна? Пожалуйста, заканчивай Свои проделки (шалости) и сделай Нас Счастливыми. Мы больше не можем быть отдельно от Тебя».

Перед тем как оставить этот бренный мир, Радха сидела у берегов Йамуны. Она очень печалилась, что Кришны не было с Ней. Она глубоко молилась Ему, чтобы Он даровал Ей Свой Божественный Даршан. Она пела: «Пой, О Кришна, поговори со Мной, дабы наполнить Сердце Моё Блаженством. Извлеки Сущность Вед и излей Её Вечной Музыкой Своей флейты, О Кришна!» Когда Она так спела, Кришна появился и исполнил Её желание, играя на Своей флейте, и во время слушания этой Божественной Мелодии Она испустила Свой последний вздох. Её Дживана Джёти (Жизненный Принцип) погрузился в Кришну. Кришна отбросил флейту, и, с тех пор, Он никогда не прикасался к ней снова. В фильмах вы видите Кришну с флейтой, но, на самом деле, после ухода Радхи, Кришна никогда снова не притрагивался к флейте. Это – обещание, данное Кришной. Каждое Воплощение Бога подтверждает Принцип Истины. Любой может забыть, но Бог никогда не забывает сдерживать Своё Обещание.

Кришна всегда ускользал от Гопи после Своих проделок. Однажды Они все подстерегли Кришну, чтобы поймать Его. Кришна, из сочувствия к Ним, решил дать Им «путеводную нить», по которой Они смогли проследить Его. Кришна тайно вошёл в дом, разбил горшочек молока и опустил в него Стопы. Когда Гопи прибежали поймать Его, Он убежал. Он точно исчез в один миг. Тогда Гопи последовали за отпечатками Его Следов, которые открыли Им где Он прятался. Кришна раскрыл для Них Духовную Истину, что если бы они держались Стоп Господа, они бы завоевали Его Милость. Чтобы доставить удовольствие Богу, следуйте по Его Следам. Те, кто находят прибежище у Стоп Господа, не согрешат и не будут несчастливы. Когда вы находите приют у Стоп Господа и концентрируетесь на Них с Искренней Преданностью, у вас не будет желаний. Вчера Доктор Гадиа в своём выступлении сказал, что с поклонением Падугам браки восстанавливались, а бездетные производили на свет детей. Это всё мирские результаты. Должно ли этого ожидать от поклонения Падугам? Нет. Вы будете свободны от всех волнений. Вы не должны поклоняться Падугам ради мирских желаний (достижений). Вам нужно поклоняться Им для Целей на Внутреннем Пути. Тогда вы можете получить громадные плоды, зачем вы беспокоитесь о мирских достижениях? Зачем вы гонитесь за маленьким булыжником? Стремитесь к самой горе Меру (золоту),т.е. к Лотосным Стопам Господа.
Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

О Вечной Молодости Кришны

 

Кришна обладал Вечной молодостью. Нужно понимать значение этих слов. Говоря о Вечной молодости  Кришны, мы не имеем ввиду, что Тело Его всегда оставалось молодым. Молодость Его заключалась в том, что Он никогда не ощущал беспокойства и всегда был в Радостном расположении Духа. Этот вид Благодати одаряет человека Счастьем и телесным здоровьем. Это и подразумевают, когда говорят, что Счастье – это Единение с Богом. Увядание и старение нашего тела находится в зависимости от нашего поведения, которое в свою очередь, связано с нашими желаниями. Мы не должны использовать тело только для удовлетворения наших мирских желаний. Боль и удовольствие подобны облакам, проплывающим по небу нашего Сердца. И все желания нужно рассматривать как облака. Веды сравнивают наш ум с Луной, а наши глаза с Солнцем. Веды учат, что наше Сердце – это Небо, в котором наш ум – Луна, а глаза и разум – Солнце. В этом Небе нашего Сердца мысли подобны проносящимся облакам. В Небе нашего Сердца сияют, словно звёзды, мириады Имён Бога, и на этом безоблачном небе ярко светит наш ум – Луна.

            Луна, которую мы сравниваем с умом, должна достигнуть фазы полнолуния. И когда мы придём к такой стадии контроля над умом, что его можно будет сравнить с полной Луной, тогда появится возможность освятить и очистить наше Сердце. Священный текст Бхараты даёт нам много уроков, помогающих приравнять наш ум к полной Луне. Идеалы Кришны заключаются в том, что бы придать Чистоту нашему уму и сделать Правдивость и Честность Основой жизни.
Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

Смерть Шишупалы

 

                Вот ещё один пример, который показывает Миролюбивую Натуру Кришны. Однажды Пандавы, созвав Ассамблею, готовились с особым почетом приветствовать того, кто более других был этого достоин. Закончив все приготовления, они собирались отдать дань уважения Кришне как общепризнанному Главе собрания. И Бхишма, и Дрона, и другие участники Ассамблеи также посчитали, что эта честь должна быть оказана Кришне. И тогда Дхармараджа направился к Кришне, чтобы чествовать Его. Но в этот момент сидящий здесь же Шишупала стал на все лады порочить Кришну. Поток грубых слов распространился по всему залу. Его обвинения были настолько неуместны и безответственны, что присутствующие на Ассамблее не могли их вынести. Однако на Кришну эти тирады нисколько не подействовали, и Он стоял и улыбался. Шишупалу уже нельзя было остановить, он вскочил с места и прокричал: «За какие это великие дела Тебя собираются чествовать?! Уж не за то ли, что ты украл одежду Гопи, когда они купались? Уж не за то ли, что ты стянул масло у пастухов?» Тут он подошёл к Бхишме и потребовал, чтобы тот прекратил расхваливать Кришну. Бхишма начал было что-то возражать, но Шишупала прервал его: « Не будь самонадеянным и закрой свой рот» . При таком опасном обороте дел все пришли в сильное смятение, боясь, как бы не произошло серьёзной стычки, но Кришна оставался совершенно невозмутимым. Ни волнения, ни ненависти, ни страха не выражало Его Лицо, на котором сияла Безмятежная Улыбка. Он рассматривал всё происходящее как проявление невежества Шишупалы. Арджуна и Бхима страшно разгневались, но Кришна, заметив это, сделал им знак успокоиться и умерить свой пыл. В это время почтённый старец Шантану, отец Бхишмы, поднялся и сказал, что единственным достойным почестей является Кришна, и что Шишупала пришёл в такое возбуждение из ревности, испытываемой им к Кришне ещё со времени свадьбы с Рукмини. Пусть Шишупала укажет, кто на Ассамблее более достоин почестей, чем Кришна. Кришна давно затмил собою всех великих царей, присутствующих здесь. Если говорить о добрых качествах, никто не обладает ими в той же мере, что и Кришна. Если говорить о Знании Вед или Шастр, или о шестидесяти четырёх различных видах искусств, никто не знает их лучше Кришны. Если говорить о Практике Дхармы, Кришна является самим Её Воплощением. Если говорить о Самоотверженности в Служении людям, Кришна и здесь стоит на самой большой высоте. Если говорить о Преме, или Любви, то сама кровь, текущая в жилах Кришны, насыщена Любовью. Кришна, обладатель всех этих Добрых Качеств, единственный на Ассамблее, кто достоин почестей. И Шантану вновь бросил вызов Шишупале: пусть тот назовёт человека более достойного! С этим согласились все цари, сидящие на Ассамблее, а также Дрона и Бхишма. Шишупала, пришедший в сильное возбуждение, стал вести себя, как безумный, как ведут себя все люди, чей конец близок. Его речь стала бессвязной, он вызвал Кришну на поединок и схватил его за руку. Но даже и тогда Кришна оставался невозмутимым и продолжал улыбаться. Поведение Шишупалы становилось все более и более непредсказуемым. Видя это, Арджуна приблизился к Кришне, но Он сказал, чтобы тот не волновался и не реагировал на слова Шишупалы, поскольку здесь Ассамблея, а не поле битвы, а то, что говорит Шишупала, никак не может их унизить. Если же мы прочтём в современных книгах описание этого события, мы узнаем, что Кришна пришёл в ярость, метнул свой диск в голову Шишупалы и убил его. Это неправда. В действительности большинство присутствовавших на Ассамблее были поражены миролюбием Кришны и Его умением владеть собой. Идеальный пример миру являет собой невозмутимое поведение Кришны как человека в этих особых обстоятельствах.

 

                Такие злые люди, как Шишулала и Дантавакра, постоянно проклинали Кришну. Однажды в огромном зале Дхармараджи (Юдхиштхира) на собрании высокопоставленных особ и знаменитых людей, возник вопрос о том, кому первому следует преподнести в знак особой чести и уважения Агра Тхамбулам. (Подношение пан супари и листьев бетеля, прелагаемое в Индии после еды.)  Хотя на собрании присутствовало несколько выдающихся личностей, таких как Бхишма, Дрона и т.д., Пандавы решили отдать это почётное первенство исключительно Кришне, который был для них Всем на свете и оставался рядом с ними при любых обстоятельствах, выручая из многих бед. Дхармараджа совершил ритуал омовения Стоп Кришны и преподнёс Ему, как Самому Почётному гостю, это подношение.

                Злобным людям не дано понять скрытое значение и мотивы Благородных поступков других. Следуя лишь своим эгоистическим рассуждениям и слепому соблюдению внешних формальностей, они в своём злословии и критике других движимы завистью и злобой. Именно так поступил в этом случае и ограниченный Шишулала. Он не мог вынести того, что Кришне была оказана эта честь, да ещё в собрании таких известных и важных персон. Прямо в присутствии Великих Учителей, Мудрецов и других гостей высокого ранга злобный Шишулала обрушился на Кришну с оскорблениями и принялся, бесчестить Его, назвав Кришну вором, так как он воровал масло из чужих домов, а также украл у невинных пастушек сари, надругавшись над их скромностью, и дав волю своим шалостям и проказам, предавался с ними развлечениям; следовательно, это просто произвол воздавать такие почести Кришне в присутствии высочайшего собрания. Когда ядовитые оскорбления Шишупалы перешли все границы, Кришна неожиданно бросил в Шишупалу ту самую тарелку, на которой Дхармараджа сделал Ему подношение. Некоторые говорят, что Кришна бросил в него не просто тарелку, а Свой диск Сударшана Чакру. Но это неправильно. Кришна бросил в Шишупалу тарелку и этим броском отрубил ему голову.

                Дхармараджа был чрезвычайно доволен, что злобный и завистливый Шишупала погиб от руки Кришны. Но в следующее мгновение его радость превратилась в крайнее недоумение. Вдруг он почувствовал, будто бы на его голову обрушился страшный вихрь, и был ошарашен тем, что увидел своими глазами: кровь из отрубленной шеи Шишупалы устремилась к Священным Стопам Кришны. Но то, что привело его ещё в большее замешательство, был Дух Шишупалы, который вырвался из его тела, как пламень, устремился к Кришне и погрузился в Него. Поражённый этим удивительным событием, Дхармараджа спросил Нараду, как же так, что конец такого предателя и злостного врага Кришны, как Шишупала, был так славен и великолепен, и его Дух слился с Кришной, о чём могут только мечтать даже самые верные преданные Кришны, полностью вверившие себя Божественной Воле. На это Нарада ответил:  «Поругание или восхваление, оскорбление или поклонение, всё это исходит от тела, а не от Атмы, которая выше двойственностей мира. Только Всеединый Высший Дух (Параматма) обитает во всех живых существах. И тогда, кто оскорбитель, а кто оскорблённый? Кто враг, а кто друг? Все они одно. Кровь, которая была насыщена постоянным поминанием Господа, стала жертвоприношением Ему. Какими бы ни были побуждения чувств ненависть или Любовь, влечение или зависть, эгоизм или Самоотречение, важно постоянно, каждое мгновение помнить Имя Господа ». Шишупала вспоминал имя Кришны чаще, чем многие преданные Ему.

                Некоторые верующие вспоминают Бога только при виде Храмов и Церквей и установленных там изображений и идолов. А Шишупала, из-за своей сильной ненависти к Кришне, всегда и везде, во сне и наяву, держал в памяти Его Образ. И благодаря такому непрекращающемуся ни на одно мгновение Поминанию Кришны, Душа Шишупалы была поглощена Им.
Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

Когда была Великая битва Махабхарата

 

Кришна, разыгрывая эту драму, показал, что физическая и интеллектуальная сила человека не так важны, и что истинной силой является Сила Божественная. День, когда Бхишма потерпел поражение, был десятым днём битвы. С этого дня и до восемнадцатого дня битвы Кришна руководил различными перипетиями боя, а Бхишма лежал на ложе из стрел, которое он сам для себя выбрал. Когда битва была позади, Пандавы пришли к Бхишме. Великая битва Махабхараты подчинялась законам и правилам, соответствующим тем временам. Битва проходила за 3138 лет до Рождества Христова. Бхишма участвовал в войне десять дней, а период, когда он лежал на ложе из стрел, длился пятьдесят восемь дней. Вместе это составляло шестьдесят семь дней. На шестьдесят восьмой день Пандавы вместе с Драупади пришли к Бхишме, чтобы получить его Даршан. Лёжа на стрелах, Бхишма выказал Пандавам свою любовь и раскрыл им то, что с тех пор известно как Учение « Шанти-парва» .

 

Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

Как понять Истинную Натуру Аватара Кришны

 

                Вам, молодые люди, в ком заключено будущее нашей страны, очень важно понять эти грани Натуры Кришны. Живя самоотверженной жизнью, мечтая лишь о процветании страны, проявляя заботу о людях, угнетаемых несправедливыми правителями, Он хотел передать царство добрым и честным людям, и поэтому сам никогда не носил корону, оставаясь Некоронованным Царём. Юные студенты! Если вы действительно стремитесь понять Истинную Натуру Кришны, вы сможете это сделать, лишь обратившись к тем временам, когда Он жил и совершал Свои Деяния, к тем условиям, которые тогда существовали, поскольку, исходя из современных взглядов, Кришну понять нельзя.

                Я повторяю сейчас то, о чём говорил и раньше. Вы можете поклоняться картине как Богу, но никогда не поклоняйтесь Богу как картине. Старайтесь поднять всё, что бы вы ни видели, до уровня Бога. Так вы можете почитать этот стакан, этот стол, эту одежду как Бога, но не пытайтесь принизить Бога до уровня этого стола и этого стакана. Если вы захотите, оставаясь там, где вы сейчас находитесь, понять различные Аспекты Кришны, жившего пять тысяч лет назад, вам это не удастся. Только если вы мысленно совершите путешествие во времена, когда рождались и жили Идеалы Кришны, вы сможете их постичь. Вот вам маленький пример. 11-летний мальчик женился на 9-летней девочке, но, к несчастью, он скоро погиб. У девочки осталась фотография мальчика 11-ти лет. Время шло, и та девочка достигла 70-летнего возраста. Эта 70-летняя женщина берет фотографию 11-летнего мальчика и говорит, что он её муж. Это утверждение кажется нелепым, если вы посмотрите на 70-летнюю старушку, но оно приобретает смысл, если она, возвращаясь в те времена, и видит себя 9-летней девочкой. Так же и мы, рождённые в наше время, но желающие постигнуть Идеи Кришны, должны перенестись в прошлое, во времена Кришны. Идеалы, защищаемые Кришной, будь то в политической, экономической или социальной сферах, можно оценить лишь в том случае, если переместиться в политические, экономические или социальные условия, которые имели место во времена Кришны. Поэтому вам, молодым людям, нужно читать и стараться понять Священный Текст Махабхараты в должной перспективе.

Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

О некоторых Качествах Рамы

 

Рама был необычайно ласков. Как бы грубо с Ним ни говорили, Он выказывал в ответ лишь мягкость и приветливость. Если другие причиняли Ему боль или доставляли неприятности, Он никогда не помнил зла. Он искал лишь случая, чтобы проявить доброту и услужить другим. Как только Он находил время, Он обсуждал со старыми Монахами, почтенными Браминами и Мудрецами Кодекс Правильного Поведения и Моральных Норм. Простыми и ясными словами Он раскрывал тайны Ведической мысли и, как обыкновенный ученик, ставил перед Пандитами вопросы, требующие разъяснения. Старцы и учёные, глубоко постигшие Веданту и Философскую Мудрость, приходили в восторг от тех суждений, которые высказывал Рама по сложным проблемам, Им же самим поднятым. Они на тысячи ладов хвалили Его ум и учёность.

Рама начинал разговор со своими подданными до того, как они сами были готовы обратиться к Нему – так горяча была Его Любовь к ним. Он дружески расспрашивал об их благополучии и был Полон симпатии к ним. Поэтому и подданные любили Его как самого Верного Друга и Дорогого Родственника и уважали Его за Его Искренний интерес к ним. Рама строго следовал жизненным правилам, диктуемым древней традицией, несмотря ни на какие неудобства и препятствия, с которыми Ему приходилось сталкиваться. С кем бы Он ни говорил, на лице у Него всегда была чарующая улыбка, весёлый огонёк в глазах и неизменная мягкость в тоне и словах. Никто никогда не замечал ни малейших следов гнева, недовольства, отчаяния или ненависти на Его Лице.

Он воплощал собою Сострадание и Отзывчивость. Он всегда готов был прийти на помощь тем, кто подчинял свои желания Долгу. Недостойные склонности, добычей которых легко становились члены царских семей, были Ему глубоко чужды. Он не был жертвой дурных привычек – болтливости и праздности. Напротив, если кто-то демонстрировал перед Ним силу своих доводов в споре, Он никогда не позволял Себе приводить более умные и веские аргументы и тем самым ставить собеседника на место. Он не был подвержен ни телесным недугам, ни Душевному расстройству. Рама легко распознавал нужды людей, и ещё до того, как они обращались с ними к правителю, Он, получив позволение Дашаратхи и поставив в известность министров, откликался на жалобы подданных и удовлетворял их просьбы. Дашаратха никогда Ему в этом не препятствовал; наоборот, он с готовностью шёл навстречу всем пожеланиям Рамы. Рама обращал пристальное внимание на малейшие детали в управлении страной и принимал меры, чтобы запутанные дела и трудные проблемы, подобные уже решённым, не возникли вновь. И ещё одно качество было присуще Раме: Он никогда не заявлял заранее о Своих планах или намерениях. Пока они окончательно не созрели и не оформились в Его голове, никто о них не подозревал. Его недовольство, возмущение или чувство удовлетворения никогда не были беспочвенными. Приняв решение, Он никогда не медлил; Он не позволял Себе отвлекаться на посторонние дела и никому не давал ввести Себя в заблуждение. Обладая такими Высочайшими Достоинствами. Рама Сиял во Славе. Дашаратха приходил в восхищение, видя, каким Праведным путём завоёвывает Рама Любовь и Уважение народа. Он слышал от министров, Жрецов и многих других людей о растущей популярности Рамы, и это наполняло Дашаратху великой радостью.

Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

О Праздниках

 

Дни, отмеченные в календарях народов, всех стран и Религий,
как Праздничные важны потому, что имеют Глубокий смысл.
Эти дни человек должен использовать для анализа своих привычек,
нежелательных наклонностей предрассудков и мелких пристрастий и
Очищения ума от них.
Взгляды и принципы, тормозящие прогресс, должны быть отвергнуты
и заменены новыми и Плодотворными.
В эти дни нужно «скашивать» старое и сажать новое.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

Пребывайте в Хорошей компании

 

«Прекрасно всё, что даёт нам здоровье, радость, но не опускайтесь до вульгарных развлечений.

Не бродите бесцельно по улицам, и не посещайте тех мест, где идут вульгарные пьесы и фильмы.

Не смешивайтесь с нежелательными компаниями, не приобретайте дурных привычек».

 

Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012

Молоко и вода

 

Налейте стакан воды в сосуд, содержащий сто стаканов молока. Налитая вода приобретёт свойства молока и его ценность. Она улучшится от этого соединения. Налейте стакан молока в сосуд, содержащий сто стаканов воды. Молоко потеряет свои ценные питательные качества и станет таким же безвкусным, как вода. Таковы последствия вступления в хорошую или дурную компанию.
Божественные ответы | Добавил: Rustam07 | Дата: 17.09.2012