САИ БАБА
Главная » Статьи » Слова и перевод |
Воплощения любви! Истории о Господе удивительны, Как можно описать величие Дакшинамурти? Его природа не поддаётся описанию. Он является воплощением молчания. Его молчание само по себе учит мудрости духовных искателей. Из этого молчания возникает суджняна (способность к различению), виджняна (высшая мудрость) и праджняна (постоянное всеобъемлющее осознавание). Он сияет Божественной мудростью. Он всегда улыбается. Невозможно описать природу Дакшинамурти. "Ниргунам, ниранджанам, санатана никетанам, нитья, шуддха, буддха, мукта, нирмала сварупинам" (У Бога нет признаков, Он чист, вечен, незапятнан, просветлён, свободен, является последней обителью и воплощением святости). Никакие описания не могут в полной мере отразить Его истинную природу. Его форма полна сияния и блаженства. Как может кто-нибудь описать такое воплощение Любви! Он является воплощением Истины! Всё творение возникает из Истины и возвращается в Истину. В этом мире нет места, которое не пронизывала бы Истина. Истина неизменна. Любой предмет в этом мире подвержен изменению, но только не Истина! Известная артистка М.С. Суббулакшми перед началом своего концерта всегда молилась Господу Дакшинамурти. Никто не может выполнить даже небольшой задачи без благословения Господа Дакшинамурти. Всё становится возможным лишь по Его Божественной воле. Все Божественные формы произошли из Дакшинамурти. Он - юноша. Тем не менее, Ему присущи все Божественные силы. Где можно найти такого вездесущего, вечно юного Дакшинамурти? "Сарватах панипадам тат сарватхокши широмукхам, сарватах шрутхималлоке сарвамаврутха тиштхати" (пронизывая всё Своими руками, ногами, глазами, ушами, головами и ртами, Он заполняет всю Вселенную). Господь Дакшинамурти присутствует в наших глазах, которые видят, ушах, которые слышат и носу, который дышит. Все слова, которые мы говорим, принадлежат Ему. На самом деле, Он является побудителем всех наших действий, когда мы бодрствуем, спим или находимся в состоянии глубокого сна. Поэтому мы должны жить, постоянно осознавая природу Господа Дакшинамурти. Божественность всепроникающа. В этой Вселенной нет места, которое не пронизывал бы Бог. В этом мире не существует предмета, который бы не был Божественным. Каждый предмет, каждый человек, даже насекомые и бактерии, являются воплощениями Господа Дакшинамурти. Это тот единый Божественный принцип, который проявляется в различных формах. Украшений много, но золото одно, коров много, но молоко одно. Каждый человек должен осознать эту истину. Вы можете воспевать славу Бога и называть Его различными именами, такими как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д. Все эти имена даны Богу человеком. Тем не менее, у Бога нет определённого имени или формы. Все имена и формы принадлежат Ему. Принцип Господа Дакшинамурти пронизывает все существа. Он является чайтанья сварупой (воплощением сознания). Дакшинамурти находится там, где есть сознание. Сознание Дакшинамурти присутствует во всех людях. Но человек не способен осознать это Божественное сознание из-за привязанности к физическому телу. Воздействие комплекса тело-ум-интеллект-читта (подсознание)-эго скрывает принцип Господа Дакшинамурти. Путь к осознанию Божественного принципа также заслоняют шесть врагов человека - желание, гнев, жадность, заблуждение, гордыня и ревность. Они подобны тёмным тучам, закрывающим сияющее солнце. Мы думаем, что солнца не видно. Но как только тёмные тучи рассеиваются, солнце начинает сиять во всём своём блеске. Точно так же, когда вы сможете рассеять тучи невежества, эгоизма и шести внутренних врагов, вы сможете осознать принцип Господа Дакшинамурти, который находится в вас в форме блистающего Божественного сознания. Каждый человек должен пытаться избавиться от шести внутренних врагов. Если вы будете повторять Божественное имя и постоянно размышлять о Боге, вы сможете избавиться от тёмных туч этих врагов. На самом деле, они не являются врождёнными качествами человека. Люди приобретают их сами, в ходе своей жизни. Эти внутренние враги приходят один за другим и тёмным облаком ложатся на психику человека. К примеру, один браслет, одетый на руку, не будет звенеть. Только если на руку надеть второй браслет, они будут издавать звук. Человек отправляется в жизненный путь один. Постепенно он развивает иллюзорные потребности, такие как семья и т.д. Это кама (желание). В соответствии с этим желанием человек женится, и у него появляется жена. Их становится двое. С течением времени у них появляются дети, внуки и т.д. Таким образом, семья растёт. Эти человеческие связи - творения самого человека; это не дар Бога. Поэтому человек должен стараться не ввязываться в это рабство с юных лет. Именно этому учит Господь Дакшинамурти на Своём собственном примере. Так как он не впутывался в эти узы с самого начала, Он всегда был юным и энергичным. Человек не должен опускаться до уровня животного. Он должен жить жизнью человека. Только тогда его можно будет назвать человеком. В противном случае, он превратится в животное. Желание, гнев, жадность, заблуждение, гордыня и ревность - это качества, в большей мере присущие животным. Мы всегда должны жить как двуногие человеческие существа, а не как четвероногие животные. Каждый человек должен постоянно напоминать себе о том, что он является человеком, а не животным. Он должен развивать веру в то, что он не просто человек, что он поистине является воплощением Бога. Ум, интеллект, подсознание, чувства и эго стоят на пути к осознанию этой истины. Вы говорите: "Это мой носовой платок". Отсюда следует, что вы не являетесь этим платком. Подобно этому, вы говорите: "Это мой стакан". Это говорит о том, что вы отличны от стакана. Вы также говорите: "Это моё тело". Из этого утверждения можно сделать вывод о том, что вы не являетесь телом. Когда вы говорите: "Мой ум", - это означает, что вы отличны от ума. Далее возникает вопрос: "Кто вы?" Так как вы не являетесь всем этим, то можно говорить: "Моё тело, мой ум". Не так ли? В результате такого исследования обнаруживается истина о том, что вы не являетесь телом, умом, интеллектом, подсознанием, чувствами и эго. Однако, отождествляя себя с этими покровами и придатками, вы развиваете различные качества. Бетель готовят из трёх ингредиентов - листьев бетеля, толчёного ореха и гашёной извести. Если разжевать бетель, то ваши рот и губы станут красными. Они становятся красными из-за извести. Но её нужно добавлять немного, иначе рот может воспалиться. Подобно этому, человек должен вносить в свою деятельность необходимые ограничения. Только тогда он сможет жить по-человечески. Как только человек перестаёт ограничивать себя, он становится демоном. Человек должен жить как человек. В слове манава (человек) "ма" означает майя (иллюзию или невежество), "на" означает "без", а "ва" - вести себя. Поэтому манавой (человеком) является тот, кто ведёт себя, не попадая в иллюзию. Господь Дакшинамурти обучал такой священной джняне (мудрости). Он учил тому, что человек не должен развивать привязанности к телу. Воплощения любви! Воплощения любви! Бог является воплощением блаженства. "Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джнянамуртим, двандватиитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, экам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхии сакшибхутам, бхаватиитам, тригунарахитам" (Атма - воплощение вечного блаженства, абсолютная истина, за пределами противоположностей, она - всеобъемлюща и всепроникающа как небо, это цель, обозначаемая изречением "Ты есть То", одна без второго, она - вечна, чиста, неизменна, находится за пределами всех состояний ума, трёх качеств саттвы, раджаса, тамаса и является свидетелем всех функций интеллекта). Для того, чтобы пережить это, человек должен стараться всегда быть счастливым и уничтожить шесть внутренних врагов. Мы должны жить в состоянии, которое находится за пределами пар противоположностей. Только тогда, когда вы живёте такой Божественной жизнью, вас можно считать настоящими людьми. Если в вас возникают плохие качества, вы должны повторять имя Бога для того, чтобы избавиться от них. Когда вы будете постоянно размышлять о Боге, то вы сами станете Богом. Воплощения любви! | |
Категория: Слова и перевод | Добавил: Rustam07 (11.07.2012) |