Среда, 13.11.2024, 14.27.51
Приветствую Вас Гость | RSS
Мы Любим Тебя            САИ!
Мысль Дня!

Удерживайте такую мысль в вашем уме: "Я - не просто человек, я - Воплощение Божественности." Зафиксируйте эту убеждённость в уме, и вы осознаете эту Истину. Как говорится: Познавший Брахмана воистину становится Брахманом (Брахмавид Брахмайва бхавати). Если вы осознаёте себя Божественным, вы становитесь Божественным. Если же вы считаете себя человеком, то останетесь им. Хотя ваша форма - человеческое существо, в вас присутствует Атмический Принцип. Чтобы постичь Атмана, вы должны поддерживать сердце чистым и свободным от всякого негатива. Главная цель этого достижения - очищение ума.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
Категории раздела
Духовные фильмы [15]
Аудио файлы [10]
Мантры, Бхаджаны, Молитвы.
Лекции Саи Бабы [113]
Лекции Саи Бабы
Слова и перевод [32]
Божественные ответы [105]
Ваш IP адрес 3.133.125.148

                         Саи безграничен!                      Саи бесконечен! Саи вечен!  

Саи Рам!    - Ты Бог!

САИ БАБА

Главная » Статьи » Лекции Саи Бабы

ЧИСТОТА СЕРДЦА – ВОТ НАСТОЯЩАЯ САДХАНА
| Теги: Сатья Саи Баба, Бхагаван Шри сатья Саи Баба, Шри Сатья Саи Баба, САИ БАБА
  Воплощения любви!
    Всепроникающее сознание называют Божественностью. Ещё говорят, что Божественность присутствует во всех живых существах. Но никто не видел эту вездесущую Божественность. Только человек способен размышлять о Космической Личности и осознать её. На самом деле, человеческая жизнь – это проявление Божественной силы. Но некоторые люди не согласны с этим утверждением. Божественность проявляется в каждом живом существе. Одна и та же Атма-таттва присутствует не только в человеке, но и в каждом живом существе во Вселенной. Для того чтобы осознать эту истину, человек должен иметь чистое и бескорыстное сердце. Для того чтобы осознать эту истину, человек должен постоянно размышлять о Боге. Тогда ваше сердце станет чистым и наполнится покоем. Как только вы достигнете этой стадии, Бог несомненно ощутимо проявится в вас. Такова должна быть ваша садхана. Господь проявляет Себя духовному искателю не только благодаря практике медитации. Бог одинаково пребывает не только в человеке, но и в насекомых, птицах и животных. Предположим, вы спрашиваете: "Где сейчас Бог?" Спонтанно возникает ответ, что Бог присутствует также и в вас. Для того чтобы найти ответы на подобные вопросы, некоторые люди занимаются духовными практиками, такими как медитация.

    Мудрец Нарада утверждал, что достичь осознания Бога можно с помощью девяти видов преданности: шраванам (слушания), киртанам (воспевания), Вишну смаранам (размышления о Вишну), падасеванам (служения Его лотосным стопам), ванданам (приветствия), арчанам (поклонения), дасьям (служения), снехам (дружбы), Атманиведанам (полного предания себя Богу).

    В этом мире нет никого, в чьём сердце ни обитал бы Бог. Поэтому нужна ли медитация для того, чтобы увидеть такого всепроникающего и вездесущего Бога? Сегодня существует много людей, которые обучают различным техникам медитации. Тем не менее, медитация предназначена для того, чтобы обрести чистоту духовного сердца, так как без обретения чистоты сердца, в котором пребывает сознание, невозможно осознать Бога. Поэтому человек должен стремиться обрести чистоту духовного сердца. Каким видом садханы занимался Камса в Двапара Югу? В действительности, он постоянно бранил Господа Кришну. Тем не менее, Господь Кришна был столь сострадателен, что даровал Камсе Свой даршан. Ни один вид садханы не поможет осознать Бога, если сердцу человека не хватает чистоты. Различные виды садханы, такие как пост, медитация и т.д., помогают человеку развить веру в вездесущего Бога, который, на самом деле, обитает в вас самих. Обычно люди думают, что Бог дал даршан такому-то и такому-то человеку. Но истина заключается в том, что Бог никогда не дает даршан человеку с нечистым сердцем. Поэтому, если вы хотите получить даршан Бога, вы должны развить чистоту сердца. Все виды садханы предназначены лишь для обретения чистоты. Как только вы достигнете чистоты сердца, вездесущий Господь предстанет прямо перед вами. К сожалению, сегодня в мире не хватает таких гуру, которые могут неуклонно вести духовного искателя по пути чистоты. Они ограничиваются обучением некоторым механическим техникам медитации в обмен на деньги.

    На самом деле, человеку не нужно заниматься какой-либо сложной системой медитации. Он может заниматься простой садханой постоянного размышления о вездесущем Боге. Сегодня мало кто обучает таким простым методам. Люди слушают и читают о нескольких увлекательных видах медитации и начинают ту садхану, которая отвечает их интересам и занимает воображение.

    Воплощения любви!
    Если вы хотите увидеть Бога, вы должны достичь чистоты сердца. Вы обращаетесь к определённому человеку и называете его своим отцом. Но отца это приводит в замешательство, так как его реальность – это Атма-таттва, которая присутствует во всех людях. Вы женитесь на какой-то девушке и называете её своей женой. Но на самом деле, она является воплощением Божественного Атмы. Таким же образом, вы с любовью ласкаете ребёнка и называете его своим сыном. Но тот же ребёнок может сказать вам, что в реальности он не ваш сын, а воплощение Божественности. Поэтому все взаимоотношения в этом мире на самом деле являются только атмическими отношениями.

    По правде говоря, истинная Атма сакшаткара (самореализация) – это слияние индивидуального "Я" (дживы) с Брахманом (высшим "Я"). Кого бы вы ни встретили, он поистине является Богом. Как могут существовать люди без такой вездесущей Божественности? Господь Кришна заявил, что Он воплощается снова и снова, когда дхарма (праведность) приходит в упадок. Он также утверждал, что является биджам (семенем) всех живых существ. Хотя Он близко общался с гопалами и гопи (пастухами и пастушками), Он никогда не был связан этими отношениями. Гопи, осознававшие эту истину, постоянно размышляли о Нём, воспевая Божественное имя: "Кришна! Кришна!" Благодаря имени Кришны, само воплощение Божественного Атмы появлялось перед их глазами. Гопи были высоко реализованными душами, которые твёрдо верили в то, что один и тот же Атма-таттва присутствует в каждом человеке и в каждом живом существе. Вот почему они могли увидеть Кришну в каждом человеке и в каждом объекте этого мира. Всё, что мы видим в этом мире, например, этот зал, этот пандал (навес), эти здания вокруг и т.д., на самом деле не являются объектами. Люди часто впадают в эту иллюзию, видя их внешнюю форму. Всеобщий Атма-таттва присутствует во всех этих объектах. Только гопи осознали эту высшую истину естественно и спонтанно. Они могли видеть Кришну во всех людях и объектах. Мы часто называем людей своими сыновьями, братьями, отцом, матерью, женой и т.д., имея в виду мирские отношения. Но истина состоит в том, что один и тот же Бог проявляется во всех этих людях. Поэтому вы должны считать каждого человека воплощением Божественности. Вся Вселенная пронизана Брахма-таттвой. Все имена и формы, приписываемые Атма-таттве, являются вашим собственным творением.

    Рамакришна Парамахамса в течение дня совершал несколько видов богослужений, посвящённых Матери Кали. Однажды Божественная Мать появилась перед ним и спросила: "Рамакришна! Ты потихоньку сходишь с ума. Ты поклонялся Мне в определённой форме. Почему ты ограничиваешь Меня этой формой или той? На самом деле, все формы принадлежат Мне. Кого бы ты ни встретил, считай их воплощениями Божественности".

    Бог чист и не имеет качеств. Такая лишённая качеств и незапятнанная Божественность присутствует в каждом человеке. На самом деле, все люди являются отражением такой всеприсутствующей Божественности. Поэтому каждого человека нужно считать воплощением Божественности и относиться к нему с уважением. Хотя Бог вездесущ, Он принимает определённую форму и разными способами служит людям. Прямо сейчас осознайте истину, что все имена и формы принадлежат Ему. Кого бы вы ни встретили, считайте его или её воплощением Божественности. Когда вы разовьёте такое отношение, вы сможете видеть Бога везде.

    Поезжайте в Матхуру или Двараку и вы увидите, что люди все ещё поклоняются Господу Кришне с такой же пылкой преданностью, хотя Он оставил Свою смертную оболочку в Двапара Югу около 5000 лет назад. Когда Бог воплощается в человеческом теле, естественно считать Его обычным человеком. Это неверный подход. Я часто повторяю, Я – Бог. Но Я также напоминаю вам, что вы – это Сам Бог. Вы не должны допускать путаницы или разногласий в этом вопросе. Каждый из вас в действительности является воплощением Божественности. Когда вы будете в этом твёрдо уверены, вы сможете видеть Бога в каждом человеке. В соответствии с этим, священные писания утверждают: "Йад бхавам тад бхавати (Каково чувство, таков и результат)". Так как люди не осознают истинную природу Божественности, они называют определённых людей отцом, матерью, дядей и т.д., имея в виду их физические формы и взаимоотношения с ними. Если людей вводят в заблуждение подобные физические отношения, то истинная природа Божественности неизбежно приведёт их в замешательство. Однажды Господь Кришна, раскрывая тайну Своей вездесущей Божественности, провозгласил, что во всей Вселенной существует только Он. Та же самая истина содержится в утверждении: "Экам сат випрах бахудха ваданти (Истина одна, но мудрые люди называют её разными именами)". Например, число 1 это только 1. Когда вы добавите к нему три единицы, то получится 4. Так, добавляя каждый раз по одному, мы получаем разные числа. Тем не менее, первое число остаётся неизменным, а именно 1. Это и есть Божественность. Именно это имеется в виду в изречении: "Экохам бахусьям (Один пожелал стать множеством)".

    Люди часто пользуются двумя терминами: Дэва (Бог) и джива (индивидуальное существо). На самом деле, дживы вообще не существует! Все являются исключительно воплощениями Божественности! Тогда возникает вопрос, почему же люди умирают? Так как люди не могут осознать бессмертную природу Атмы (Духа), обитающего в физическом теле, они используют слово смерть. У Атмы совсем нет смерти! Он бессмертен. Те, кто осознает эту истину, сливаются с Богом. Для тех, кто не осознал эту истину, джива остаётся дживой, а ДэваДэвой. В них остаётся чувство двойственности. Какой основной смысл утверждения: "Экамева адвитиям Брахма (Бог один без другого)?" Так говорится потому, что в этой Вселенной нет никого, кроме Брахмана. Так утверждается в Ведах. Упанишады объясняют нашу истинную природу в великом изречении: "Тат твам аси (Ты есть То)". В другом изречении провозглашается: "Праджнянам Брахма (Брахман – это высшее сознание)". О ком говорится в этом утверждении? Опять же о Боге, являющемся Абсолютом. Таким образом, все Веды и Упанишады провозглашают концепцию недвойственности дживы и Дэвы, которые являются одним и только одним. Но никто не прилагает усилий для того, чтобы осознать эту истину. В итоге люди считают, что Бог отделён от них.

    Люди часто приписывают отличия различным формам Бога, к примеру, Раме, Кришне и др. Пытаясь отождествить себя с определённой формой, они чувствуют различия. Поступая таким образом, люди отдаляют себя от Бога и остаются только дживами. Все эти различия находятся только в самих индивидуумах. Бог только один. На самом деле, Он не отличен от вас. Он находится в вас, вы – это Сам Бог! Если это не так, зачем тогда Веды заявляют: "Тат твам аси"? Развивайте твёрдую убеждённость в то, что вы и Бог – одно. Когда вы обретаете такую твёрдую убеждённость, вы становитесь единым с Богом. К примеру, в комнате для пуджи у вас есть несколько фотографий Саи Бабы. Но на всех фотографиях вы увидите, что один и тот же Бог сфотографирован в различных позах. Когда вы осознаёте лежащее в основе единство Божественности, не может быть никакой путаницы. Вы сможете осознать истину. Я говорю только истину. Так как вы не осознаёте эту истину, вы не способны развить веру в неё. В наше время некоторые люди, заявляя о том, что являются богочеловеками, постоянно проповедуют эту концепцию. Поверьте Мне, все они только запутывают преданных. На самом деле, когда вы разовьёте веру в утверждение, что Бог только один, вы сможете осознать истину. У того, кто способен осознать такую истину, не будет замешательства и сомнений.

    Не говорите ни о ком грубых слов. В действительности, в мире не существует врагов. Вы не должны никого считать врагом и оскорблять. Сегодня человек может быть вашим врагом, а завтра другом. Вы никого не должны считать отдельным от себя. Все являются друзьями.

    Воплощения любви!
    Вы поклоняетесь и молитесь Богу с большой любовью. Продолжайте любить Бога и развивать веру в Него. Только тогда разрешатся все ваши сомнения и вы будете способны в полной мере осознать природу Божественности. Сомнение подразумевает двойственность, чувство разделённости между Богом и вами. На самом деле, не существует двух существ – Бога и вас. Всё есть "Я", "Я", "Я". Твёрдо верьте в истину "Экамева адвитиям Брахма". К примеру, сколько сейчас показывают часы? Двенадцать. Когда часовая стрелка проходит двенадцать, она опять начнет двигаться к единице. Таким же образом ничего нельзя назвать вторым. Бог только один. Тем не менее, когда вы хотите увязнуть в мирских делах, появляется двойственность. На самом деле, по отношению к Божественности не существует двойственности. Иногда Я бужу ребят, которые спят в Моей комнате и спрашиваю: "Который сейчас час?" Они отвечают: "Свами! 12 часов". Я опять спрашиваю: "12 часов дня или ночи?" Они отвечают: "Свами! 12 часов ночи". Если к 12 часам дня прибавить 12 часов ночи получится 24 часа. Строго говоря, 24-х часов не существует. Только потому, что за днём следует ночь, мы говорим 24 часа. Поэтому не делайте различий между днём и ночью. Люди, работающие на железной дороге, следуют этим различиям для функционального удобства. Для нас же за днём следует ночь, а после ночи опять начинается день. И день, и ночь являются для нас одним. Поэтому развивайте твёрдую веру в принцип единства всего, с чем вы сталкиваетесь в этом мире. Бог один и только один. Если вы не разовьёте твёрдой веры в этот принцип, вы, возможно, будете поклоняться одной форме Бога и ненавидеть другую. Вы всегда должны придерживаться принципа единства Бога. Это – истина. Если вы не способны развить подобную веру, не обращайте внимания и не делайте это предметом ссор и разногласий. Никогда не приписывайте Богу двойственность. Господь всегда один и только один. Когда вы сможете это понять и разовьёте твёрдую веру в единство Бога, в вашей жизни всё пойдёт гладко.

    Держа в руках цветочную гирлянду, Свами спросил: "Что это?" Это – цветочная гирлянда. Цветы, нанизанные на нить, приняли форму гирлянды. Хотя все цветы разные, нить, соединяющая их, одна. Этот же принцип объясняется в Ведах как "Экамева адвитиям Брахма". Приведённый пример иллюстрирует принцип единства в многообразии. Когда вы имеете в виду кого-то одного, вы говорите, что это человек. Когда вы имеете в виду несколько собравшихся вместе людей, вы называете их группой. Хотя мы пользуемся различными словами, говоря о человеке и о группе людей, в основе классификации лежит единство. Это единство есть Божественность, о которой никогда нельзя забывать. К сожалению, в настоящее время люди в основном смотрят на видимое многообразие этого объективного мира, пренебрегая основополагающим принципом единства. Возьмём, к примеру, Пандавов. Кем они были? Пять братьев Пандавов были сыновьями Кунти. Одна мать, но пять сыновей. В обычном мирском смысле их было пятеро.

    Возможно, сейчас вы не способны понять этот принцип единства Божественности, но в своё время, когда вы сможете понять его зрелым умом, вы осознаете, что истина одна, а не две. Это – носовой платок (показывает его аудитории). В нём несколько нитей переплетены между собой. Так как нити переплетены вдоль и поперёк, они принимают форму платка. Ткань одна, а нитей много. Человек должен осознать этот принцип единства в многообразии. В этом зале мы видим много студентов. Каждый из них выглядит по-разному. Но все они – студенты Института Шри Сатья Саи. Таким образом человек должен стремиться развивать это единство.

    Дорогие студенты!
    Я очень счастлив видеть всех вас. С раннего утра и до позднего вечера Я выполняю разную работу и принимаю участие в разных программах. Я чувствую Себя очень счастливым и энергичным. Никто так не наслаждается блаженством, как Я. Я всегда счастлив и бодр. Я не обращаю никакого внимания на похвалы или насмешки. Они являются только внешними словесными проявлениями чувств человека. Я не имею к ним никакого отношения. Я не вижу никаких различий. "Всё едино, относитесь ко всем одинаково".

Категория: Лекции Саи Бабы | Добавил: Rustam07 (13.09.2011)