САИ БАБА
Главная » Статьи » Лекции Саи Бабы |
Пусть ваши действия соответствуют вашим словам Даже в наши дни молодые и пожилые люди с глубокой преданноостью воспевают священное имя Рамы. Они могут забыть любое другое имя, но только не Рама Наму (имя Рамы). В трудные времена и миллионер, и бедный человек находят прибежище в Божественном имени Рамы. В Бхарате едва ли можно найти человека, который бы не размышлял об имени Рамы или не повторял его. Многие мудрецы прошлого проходили суровые аскезы и давали обеты для того, чтобы распространять славу имени Рамы. Рама никогда не желал того, чтобы кто-либо повторял Его имя или размышлял о нём. На самом деле, Он пропагандировал, что все являются воплощением Божественности. Учение Рамы заключается прежде всего в том, что человек должен следовать принципу сатьи (истины). Сделав сатью основой своей жизни, необходимо поддерживать и способствовать развитию дхармы (праведного поведения). Дхарму нельзя ограничить определенным местом или страной, она присутствует повсюду. Она рождена из сатьи (истины). На самом деле дхарма не может существовать без сатьи. Что такое дхарма? Дхараяти ити дхарма (дхарма - это то, что поддерживает). Некоторые люди неверно думают, что дхарма заключается только в том, чтобы кормить бедных и совершать благотворительные действия. Дхарма должна проистекать из сердца человека. Затем она должна применяться на практике. Пусть ваши действия соответствуют вашим словам. В этом состоит первейшая обязанность человека. Между словами и делами человека должна быть совершенная гармония. С другой стороны, если человек говорит одно, а делает другое, это является признаком адхармы (неправедного поведения). Больше того, перед тем, как что-либо сказать, человек должен тщательно проанализировать и взвесить все за и против. Манасьекам вачасьекам, карманьекам махатманам (те люди, чьи мысли, слова и дела находятся в совершенной гармонии, являются благородными людьми). Вы говорите, что вы - люди. Но вас можно так называть только тогда, когда ваши мысли, слова и дела находятся в гармонии. Рама достиг единства мысли, слова и дела. В противоположность Ему, мысли, слова и дела Раваны противоречили друг другу. Манасьяньятх вачасьяньятх, карманьяньятх дуратманам (плохими называют тех людей, чьим мыслям, словам и делам недостает гармонии). Взращивайте и развивайте свои внутренние качества Конфликт между сатьей (истиной) и асатьей (неистиной), дхармой (праведностью) и адхармой (неправедностью) естественен. В то время как Рама неуклонно следовал принципу сатьи, Равана придерживался асатьи. Не существует более великой дхармы, чем приверженность сатье. Поэтому мы должны придерживаться истины даже в мелочах. Мы никогда не должны идти по пути неистины только для того, чтобы избежать трудной ситуации. Это творение рождено из истины и сольётся с истиной, На самом деле, истина является основой всего творения. Если по какой-либо причине основа будет поколеблена, весь мир разрушится. В чем причина всех испытаний и несчастий человека сегодня? Это происходит потому, что человек забыл истину. Он терпит унижения и зарабатывает сомнительную репутацию потому, что поступает несправедливо и ложно. Поэтому человек ни при каких обстоятельствах не должен идти по пути неистины. Человек должен говорить только истину. Сатья - это всего лишь небольшое слово. Но оно ассоциируется с сат (неизменной Божественностью). Наши взгляды до тех пор будут изменяться и искажаться, пока мы будем пытаться изменить эту неизменную истину. Дорогие студенты! Панчабхутас (пять элементов) пронизывают всю Вселенную. Во Вселенной не существует шестого элемента. Одни и те же пять элементов присутствуют в тонкой форме в каждом человеке. Человек должен осознать эту истину и вести себя соответственно. Вы должны взращивать и развивать в себе принципы сатьи (истины), дхармы (праведности), шанти (мира), премы (любви) и ахимсы (ненасилия), которые присутствуют в вас. Сатья - это путь. Дхарма должна следовать по этому пути. Према - это опыт. Только тогда сможет появиться ахимса. Химса (насилие) не ограничивается причинением вреда и нанесением оскорблений другим людям; действовать противоположно своим словам - это так же химса. Не существует более великой ахимсы, чем священное использование языка. Шанти (мир) нельзя найти где-то вовне. Он находится внутри нас. Внутри нас присутствует множество различных качеств. Правильное использование их зависит только от нас. Вы можете спросить: "Почему Господь не изменяет нашу природу?" Господь вовсе не вмешивается; Он является свидетелем всего, что происходит. Бог не должен говорить вам, что хорошо, а что плохо. Ваши собственные мысли и чувства говорят вам, что является плохим, а что хорошим. Когда вы едите огурец, то чувствуете вкус огурца. Поэтому снаружи будет отражаться то, что находится в вас. Все то плохое, что вы видите в других, является отражением ваших собственных мыслей. Некоторые люди постоянно заняты мирскими мыслями. Такие люди никогда не бывают счастливы. Только те люди достигают состояния блаженства, чей ум постоянен, у которых нет никаких мыслей. Некоторые люди считают себя очень умными и глубоко погружены в исследование накопленных книжных знаний. Такая педантичность подобна аллегрии. Как только эта аллергия начинает развиваться, энергия людей ослабляется. К сожалению, сегодня мы развиваем аллергию, а не энергию. Не думайте о том, что для вас хорошо, а что плохо. Все, что происходит, хорошо. Что бы ни происходило, считайте это хорошим для себя. Когда вы развиваете подобное отношение, все будет для вас хорошим. Воплощения любви! Воплощения любви! Некоторые люди жалуются: "Свами! Несмотря на то, что мы следуем по пути истины, неистина все-таки причиняет нам беспокойства. В чем причина?" На этот вопрос можно ответить простым примером. В кристально чистые воды Ганги вливаются реки и ручейки, образованные дождевой водой, и таким образом загрязняют реку. Тем не менее, человек должен быть внимательным и не должен позволять каким-либо нечистым мыслям входить в сердце ии загрязнять его. Эти нечистые мысли являются шестью внутренними врагами человека. Чистота нектара может быть уничтожена даже атомом нечистоты. Один композитор написал песню: Я знаю, что ты подобен луне в далёком небе; На самом деле, где находится луна? Не в небе. Наш ум является этой луной. Мы не способны контролировать ум, потому что на нашем пути появляются эти шесть внутренних врагов. Даже яркий свет луны не виден в ночь полнолуния, если на небе появляются тучи, разве не так? Луну можно увидеть в тот момент, когда тучи рассеиваются. Подобно этому вы должны постоянно совершать намасмарану для того, чтобы рассеять тучи шести внутренних врагов. Следуйте идеалам, установленным Рамой Сегодня мы празднуем Шри Рама Навами. В этот священный день мы должны принять решение следовать принципам учения Рамы. Сатья и дхарма являются основными принципами учения Рамы. Не думайте, что вы - просто люди. Развивайте твёрдую веру в то, что являетесь никем иным, как Самим Рамой! Люди часто говорят: "Об этом знает только мой Атмарама!" Сама Атма является воплощением Господа Рамы! Атма не имеет особой формы. Та же самая Атма, которая пронизывает всю Вселенную, приняла форму и воплотилась в теле Рамы. Подобным же образом дхарма приняла форму Лакшманы, который неотступно следовал за Рамой. Лакшмана считал Раму самим дыханием своей жизни. Рама для него был всем на свете. Однажды во время изгнания Рамы, Лакшманы и Ситы Лакшмана попал в лесу в определённое место. Вскоре его посетили плохие мысли. Как только он возвратился, он сказал Раме: "О! Рама! Для чего мы терпим все эти трудности? Почему невинная мать Сита должна проходить такие суровые испытания? Пойдём! Давай прямо сейчас вернёмся в Айодхью". Сита была поражена неожиданной переменой, которая произошла в Лакшмане. Так как Рама знал обо всём, Он позвал Лакшману и посадил его рядом с Собой. Лакшмана немедленно осознал свою ошибку. В глубоком отчаянии он спросил Раму: "Дорогой брат! Каким образом эти злые мысли могли появиться в моем уме? До этого со мной никогда этого не случалось". Тогда Рама объяснил: "Дорогой брат! Это не твоя ошибка. Это место демоническое. Поэтому злые мысли посетили твой ум". Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Какова ваша компания, таковы и ваши мысли. Поэтому держитесь подальше от плохой компании. Окружайте себя обществом хороших и благородных душ. Тогда у вас будут хорошие мысли. Каковы ваши мысли, таков будет и результат. Йад бхават тад бхавати (каковы чувства, таков и результат). Каушалья горько плакала, когда Рама отправился в лес, и Сумитра утешала её такими словами: "Дорогая сестра! Почему ты плачешь? Потому что Рама отправился в лес? Нет, нет. Ты ошибаешься, думая, что Рама будет жить в лесу, а мы будем наслаждаться комфортом в Айодхье. На самом деле, где бы ни жил Рама, там находится Айодхья, а все остальные места в мире - это ничто иное как лес. Мы должны жить спокойно, оставаясь незатронутыми ни счастьем, ни печалью. Счастье и печаль поочерёдно сменяют друг друга. Они не должны влиять на нас. Мы не должны ликовать от счастья и впадать в уныние от печали. Есть ли в этом мире человек, который бы не переживал счастье и печаль? На самом деле, Рама всеведущ и всемогущ. Никакие дикие животные или демоны леса не могут причинить Ему вред". Каушалья беспокоилась так же и о Сите, которая сопровождала Раму в лесу. Рама пытался отговорить её идти в лес и говорил: "Сита! В лесу много колючих кустов и диких животных. У тебя будет много трудностей в лесу". Тогда Сита убеждала Раму так: "О! Рама! Ты защищаешь весь мир. Неужели Ты не сможешь защитить Свою жену от диких животных? Ты вездесущ, всемогущ и всеведущ. Я твёрдо убеждена, что ни одно из этих диких животных не сможет причинить мне вред, когда Ты находишься рядом со мной". Рама был очень счастлив, когда услышал эти слова Ситы. Когда Равана похитил Ситу, и Рама, и Лакшмана стали очень беспокоиться за неё. Лакшману охватил гнев, когда он узнал о злонамеренном поступке Раваны. Он подошёл к своему старшему брату Раме и сказал: "Дорогой брат! Я хочу испепелить всех этих злостных демонов и прошу Твоего разрешения". Рама посоветовал не терять терпения и сказал: "Лакшмана! Мы не должны так поступать. Демоны сами себя уничтожат. На самом деле они станут жертвами своих собственных злых качеств". В последствии Рама и Его армия ванаров убили Равану. Тогда Рама дал Лакшмане такие пояснения: "Лакшмана! Люди поступают определённым образом и пожинают последствия своих действий, в соответствии со своей прарабдхой (судьбой) и своими качествами. Мы не должны предавать этому слишком большое значение. Человек будет погружаться в печаль до тех пор, пока он будет привязан к мирским вещам и руководствоваться представлениями о "твоём" и "моём". Поэтому человек должен относиться к мирским вещам вот так: всё это не принадлежит мне и является собственностью Божественности". Все действия должны совершаться для того, чтобы порадовать Господа. Если человек развивает эго с помощью мыслей о "твоём" и "моём", то он, несомненно, погубит себя. Вы говорите "это - моё", а "это - моё". На самом деле, что в действительности принадлежит вам - тело, ум, интеллект или чувства? Вы говорите "это - моё тело", "это - мой ум", "это - мой интеллект" и т.д. Но в действительности ничто не принадлежит вам. Вы думаете, что тело принадлежит вам, но оно может оставить вас в одно мгновение, и вы даже не будете знать об этом. Подобным же образом ум скитается подобно обезьяне. Возможно ли удержать эту бешенную обезьяну? Не говорите, что "я представляю собой то-то и то-то". Говорите "Я есть Я". Это ваше самое верное описание. Правильным ответом на вопрос "Кто вы?" будет "Я есть Я". Рама никого не критиковал и никому не причинял вреда. Кто же тогда будет Его ненавидеть? Добрые поступки Рамы приносили хорошие результаты. Когда мы делаем добро другим людям, у нас не может быть печалей и трудностей. Если мы все-таки чувствуем, что сталкиваемся с трудностями, ошибка кроется внутри нас. Бог не несёт ответственности за наши печали и трудности; за это ответственны наши чувства. Поэтому мы должны контролировать наши чувства. Если мы способны контролировать наши чувства, то мы сможем управлять всем. В этом заключается суть учения Рамы. "Рамаяна" - это не просто история жизни Рамы. На самом деле, это история каждого человека. Сладость имени Рамы никогда не уменьшиться Мы обвиняем Бога в возникающих у нас проблемах и трудностях. Но Бог любит всех одинаково. Он никого не ненавидит. Он всегда радостный и улыбающийся. Улыбка естественна для Божественного существа. Там, где есть улыбка, там совсем не может быть ненависти! Людей с таким Божественными качествами не смогут поколебать никакие обстоятельства. Поэтому всегда улыбайтесь и радуйтесь. Пусть у вас никогда не будет вытянутых лиц. Некоторые студенты очень беспокоятся об экзаменах; они хотят, чтобы экзамены отменили или отложили. Тем не менее, чем раньше вы напишете экзамены и сдадите их, тем быстрее вы перейдёте в следующий класс. Вместо того, чтобы беспокоиться об экзаменах, вы должны стремиться быстрее перейти в следующий класс. В этом стремлении нет беспокойства. Приходите! О, преданные! Приходите! Ваше здоровье испортится, если вы будете есть сладости, которые продаются на рынке. Эти сладости могут быть вкусными, но они принесут вам вред. Вместо этого, вкушайте сладость имени Рамы, которую приготовили наши великие риши. Она удивительным образом влияет на наш ум. Она никогда не устареет и не испортиться. Чем больше вы едите сладость имени Рамы, тем больше сладости вы ощутите. Она слаще сахара и вкуснее простокваши. Божественное имя Рамы полно сладости и останется таковым всегда. На земле было много Божественных воплощений. Но Божественное имя Рамы вечно. С древних времён имя Рамы остаётся тарака мантрой (мантрой, которая дарует освобождение) всем и каждому. И дети, и пожилые люди могут обрести блаженство, воспевая имя Рамы. Возраст не является помехой для ощущения сладости имени Рамы. В этом имени присутствует невыразимая сладость. Ни на секунду мы не должны забывать о сладостном, нектарном и блаженном имени Рамы. К сожалению, сегодня люди пренебрегают повторением имени Рамы. В этом их несчастье. Живите идеальной и достойной подражания жизнью Когда Махарана попросил Мирабай покинуть храм Кришны во дворце, ее охватило беспокойство и она подумала: "Как я могу оставить моего дорогого Господа Кришну и уйти!" Но её непоколебимая вера в Кришну помогла ей развить в себе твёрдое убеждение: "Сам Кришна пойдет со мной". Она молилась Кришне: "О, Господь! Я с большим трудом обрела драгоценную жемчужину Божественного имени. Пожалуйста, благослови меня, чтобы я не потеряла эту бесценную жемчужину". Она дошла до Двараки, постоянно повторяя имя Кришны.Тем не мене, двери храма оказались закрытыми. Не в силах более выносить агонию разлуки со своим дорогим Господом Кришной, она стала биться головой о дверь храма. И, о чудо! Двери храма открылись и Господь Кришна предстал перед ней. Мирабай получила даршан своего дорогого Господа и слилась с Ним. Мы должны расширять своё сердце. Это не относится к физическому сердцу. Если расширяется физическое сердце, необходима операция. Расширение сердца связано с развитием качества великодушия. Некоторые люди сидят здесь, вытянув ноги, и занимают много места. Вместо этого, если люди сядут ближе друг к другу, то здесь сможет разместиться больше преданных. Мы можем помогать друг другу заботой и сопереживанием. Дорогие студенты! | |
Категория: Лекции Саи Бабы | Добавил: Rustam07 (02.07.2012) |